Главная » 2014 » Апрель » 13 » Терминал «F» аэропорта «Борисполь» будет закрыт
04:16
Терминал «F» аэропорта «Борисполь» будет закрыт
Терминал «F» аэропорта «Борисполь» будет закрыт

«Борисполь» столкнулся с излишней мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность составляет около 20 5 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около Девять млн пассажиров (в прошедшем году - 8,47 млн).

В пресс-службе «Борисполя» подтвердили, что желают к началу летнего расписания (с Один апреля) перевести в терминал «D» международные рейсы «иностранных и муниципальных перевозчиков» из терминалов «B» и «F».

Планируется, что терминал «F» будет употребляться для обслуживания «low cost» авиакомпаний, а «B» - для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту. «Однако фактически «F» будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов, - объясняет источник, знакомый с ситуацией.

Напомним, что авиакомпания «МАУ» перешла в терминал «F» осенью Две тысячи 10 года и производит оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала «B», который расположен рядом с «F». Авиакомпания «АэроСвит» для всех полетов использовала терминал «B». В прошедшем году «Борисполь» открыл крупнейший в стране терминал «D», в который было вложено 4,8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом «D» (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки фактически вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры не один раз пеняли в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура - практически нет магазинов и кафе.В терминале «D» неудобно работать и авиакомпаниям - в «МАУ» говорили, что его перроны недостаточно значительны для одновременной стоянки множества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. «Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превосходила 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания сходу отправляет около 20 рейсов», - объясняли в «МАУ». В пресс-службе «Борисполя» заявили только-только терминал способен обслужить все рейсы.

Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков - «АэроСвита» и «МАУ» - перейти в терминал. В «Борисполе» обещают переработать терминал «D» - без этого нереально воплотить план по развитию в аэропорту хаба.Отметим, в январе «Борисполь» уменьшил пассажиропоток на 18% - «АэроСвит» перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее - 175,95 тыс. «Минус 40 млн грн за январь - таковой наш валютный результат», - заявил на прошлой неделе гендиректор «Борисполя» Антон Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по вопросам приватизации.Сейчас транзитные пассажиры должны забирать свой багаж по прилету в Киев и без помощи других переезжать с ним в терминалы «F» или «D».

«Наладить сообщение меж терминалами для пассажиров и решить делему стоянок в конечном итоге может быть. "Борисполь" - не наибольший аэропорт в мире,- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.- Но возникает вопрос, почему за средства налогоплательщиков были построены мощности, которые сейчас либо вообще нереально использовать, либо нельзя использовать в полной мере». Он отмечает, что в случае закрытия терминала «F» «Борисполь» также растеряет доход: «Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности».



Просмотров: 235 | Добавил: taichiruhyd1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: